Святейший
Святейший Патриарх Кирилл

Новости патриархии












Церковный календарь

Карта Храмов
Яндекс.Метрика

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ


РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
митрополита Астраханского и Камызякского Никона
боголюбивому клиру и всем православным христианам
Астраханской епархии


Любовь Божия к нам открылась в том,
что Бог послал в мир Единородного Сына Своего,
чтобы мы получили жизнь через Него.
(1 Ин. 4, 9)


Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, братья и сестры, все боголюбивые чада Астраханской епархии!
В светлый и всерадостный день пришествия в мир Сына Божия всех вас сердечно приветствую и поздравляю с великим праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

Сегодня мы вместе со святителем Иоанном Златоустом восклицаем: «Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небесный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах… Сегодня Вифлеем уподобился небу, вместо звезд приняв поющих ангелов, а вместо солнца неизъяснимо вместив Солнце правды».

Более двух тысячелетий прошло с того дня, когда зимней ночью в вифлеемской пещере родился от Девы Тот, Кого не вмещают небеса, на Кого не смеют взирать ангелы, Творец и Царь веков. Само Его пришествие ознаменовано крайним смирением. Он рождается не в царском доме, и даже не в простом человеческом жилище, а в пастушьей пещере, яслях для скота. Рождается холодной ночью, будто в знак Своего добровольного вступления в мир, где царит мрак и холод человеческих сердец, оторванных грехом от Бога.

Сын Божий стал Сыном Человеческим. Для чего? Чтобы мы получили жизнь через Него (1Ин. 4:9). По мысли святителя Кирилла Иерусалимского, Сын Божий, подобно пастырю, оставившему девяносто девять овец, оставляет сонмы ангелов и снисходит на землю за заблудшей овцой – грешным человечеством. Приходит, чтобы взыскать ее, возложить на плечи Свои и вернуть Отцу.

Пастухи, бдящие ночную стражу и стерегущие свое стадо были изумлены дивным явлением. Ангел Божий возвестил им великую радость, которая будет всем людям: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10-11). И хотя радость боговоплощения была раскрыта еще очень не многим людям – лишь Пречистая Дева, праведный Иосиф Обручник, вифлеемские пастухи и восточные волхвы созерцают великую тайну благочестия (1 Тм. 3, 16) – но сонмы ангельских воинств, славящих Бога и взывающих «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 13-14), уже провозвещают наступление Новой эры, Нового Завета, дарующего человекам мир с Богом и избавление от рабства греху и смерти. И, поистине, эта радость грядет всем людям, ибо Бог восхотел спасти человека, и кто противостанет Ему?

Возрадуемся же, возлюбленные, о неизреченном человеколюбии Творца. Ибо мы являемся свидетелями исполнения вековых чаяний рода человеческого. Рождества Спасителя ждали Адам и Ева, праведный Ной и многострадальный Иов, праотец Авраам и сыны Иаковлевы, царь Давид и премудрый Соломон, боговидец Моисей и все ветхозаветные пророки и праведники. И вот этот день настал. По слову самого Господа Иисуса Христа, блаженны очи наши, видящие то, что желали видеть многие цари и пророки и не видели (Лк. 10, 23-24). Но милость Божия простирается не только на народ Израилев. Все потомки падшего Адама призваны ко спасению во Христе, ибо Он – свет к просвещению язычников (Лк. 2, 32). Всякий человек призван придти к Богу, познать Его, возлюбить и прославить. Так, восточные мудрецы, ведомые таинственой звездой, проделали далёкий путь, чтобы поклониться рожденному Младенцу и принесли свои дары: золото – как Царю, ладан – как Богу, смирну – как Человеку. Их далёкий путь подобен возвращению к Истинному Богу многих языческих народов, населявших землю, ибо отныне и их призывает Господь в Свое Небесное царство.

«Что же от нас, братья, требуется, чтобы воспользоваться всей благодатью, принесенной нам свыше на землю Сыном Божиим? – спрашивает св. прав. Иоанн Кронштадтский. И отвечает – Нужна, во-первых, вера в Сына Божия, в Евангелие, или в спасительное небесное учение; истинное покаяние во грехах и исправление жизни и сердца; общение в молитвах и таинствах; знание и исполнение заповедей Христовых. Нужны добродетели: христианское смирение, милостыня, воздержание, чистота и непорочность, простота и незлобие сердца. Принесем эти добродетели, брат и сестра, в дар Родившемуся ради нашего спасения вместо злата, ладана и смирны, которые принесли Ему волхвы как Царю, как Богу и как Человеку, пришедшему на смерть за нас. Это будет приятнейшая от нас жертва Богу и Младенцу Иисусу Христу».

Божией милостью мы прожили еще один год. И хотя скорби, болезни и трудности нашей земной жизни порой отягощают наше сердце, святые дни Христова Рождества вновь и вновь возвращают нас к Вечной, Нетленной, Всеосвящающей Радости. Пусть Господь укрепит всех нас на жизненном пути. Дарует силы к молитве, доброделанию, смягчит наше сердце для покаяния, откроет его для любви ко всякому человеку.

Сердечно благодарю духовенство, монашествующих и мирян Астраханской епархии за молитвы и за труды, понесенные в минувшем году. Призываю на вас Божие благословение и искренне желаю всем вам и вашим близким духовной радости о Родившемся Господе, крепкого здоровья, мира, согласия, благополучия, Божией помощи в наступающем году.

С Рождеством Христовым!

Митрополит Астраханский и Камызякский Никон
Рождество Христово
25 декабря 2023 г. / 7 января 2024 г.
Град Астрахань

Митрополит
Митрополит Астраханский и Камызякский Никон

Анонсы
Актуальная аналитика
Фотогалерея
Видео
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

© 2016-2021. Официальный сайт Астраханской епархии Русской Православной Церкви